Приложения
Категории

Простые догмы при работе с цветом в интерфейсах

/ 23 октября 2014 1 комментарий

Хотел написать большую статью про биологию восприятия цвета, но решил для начала ограничиться простыми правилами для начинающего/продолжающего дизайнера интерфейсов. К сожалению, грамотная работа с цветом присутствует даже не во всех продуктах крупных компаний, поэтому данный текст имеет цель не только обучить новичков, но и напомнить более опытным дизайнерам обо всех тонкостях этого вопроса.Вопрос дальтонизма в статье не освещается.

image


Kuler (который Adobe, кстати, на днях переименовала просто в color) или его аналог. Конечно, бывают люди с повышенной чувствительностью к цвету, которые могут навсидку создавать палитры из 4-5 контрастных цветов, но большинство развивает в себе подобное умение годами.
По сути дела, после выбора основного цвета пространство для маневра сразу ограничивается вот этими правилами цветовых отношений:



Можно выделить несколько рекомендаций для работы с кулером:

  • Наилучший второй цвет к уже подобранному основному находится либо по Complementary, либо по правой стороне Triad
  • «Серые» оттенки к основному цвету следует подбирать в Monochromatic, контрастный блеклый фон находится слева от основного цвета, хотя обычно ему приходится либо понижать opacity, либо делать еще более серым вручную (по умолчанию он слишком активный)
  • Акценты находятся по левую сторону Triad
  • Сухой, темный оттенок для контрастного текста обычно находится слева в Compound


Разумеется, все вышеперечисленное следует воспринимать с умом, а не в лоб. Для того, чтобы грамотно подобрать практически любой цвет, как правило, приходится подвигать ползунок тона, т.к. чистые относительные цвета обычно недостаточно/чрезмерно контрастны для своих задач.
Кстати, начинающему дизайнеру лучше совсем не «изобретать цвета», а воспользоваться палитрой, предложенной Google.

Делай контраст тоньше


Человеческое зрение очень хорошо умеет адаптироваться к условиям различного контраста, например, его статический контраст равен примерно 100:1, а динамический может достигать 1.000.000:1, поэтому не следует бояться его понижения внутри элементов. При этом восприятие контрастности повышается с уменьшением циклов (грубо говоря, разноцветных элементов). В отличие от реального мира, компьютерный интерфейс имеет весьма примитивную структуру контрастов, небольшое количество цветов и типов элементов. Хороший пример грамотно выстроенного контраста — текущая версия Facebook:



Обрати внимание на то, что легкие контрасты между областями тем не менее хорошо отделяют их друг от друга. Визуально сохраняется даже наследственность (область комментариев явно принадлежит общей области поста), и это заслуга не только обводки.

Делай естественно


Хорошим показателем того, что палитра в интерфейсе удалась, если он создает «на вкус» ощущение единого освещения. Это достигается путем использования естественных контрастов, насыщенных оттенком теней. Например, не рекомендуется использовать холодное на теплом в качестве акцента. Это противоестественно, в природе такого не бывает. Даже подобранные по цветовым отношениям синий в красном смотрится хуже, чем красный в синем:



Один акцент


Эта рекомендация пересекается так же с рекомендациями из общего маркетинга: следует давать пользователю ясный фокус на одном первостепенном сценарии и делать остальные сценариии явно второстепенными. Отсюда следует хрестоматийное call-to-action. Однако следует понимать, что в 90% случаев call-to-action является кнопкой и предваряется какой-то информативной частью. Это означает что она должна быть легко находима, но не бросаться в глаза первой. Это достигается, например, при помощи яркого, активного цвета в элементе небольшого размера.


Call-to-action как часть сценария workspace 2


Call-to-action как часть сценария workspace 3


Call-to-action как отдельный сценарий. Его можно было, также, сделать одинакового цвета с шапкой

Вообще, в академической живописи, есть представление о том, что точка наибольшей визуальной активности на картине может быть только одна. Если есть две одинаково ярких точки, тогда акцента в картине нет вообще и это скорее всего пейзаж или натюрморт. Однако есть определенные хитрости, например использование контрастных рабочих областей.

image
Пример из реальной жизни.

Это наиболее общие рекомендации, основываясь на которых можно сделать неплохую палитру интерфейса. При желании хабраюзеров, в дальнейших публикациях могу разобрать более конкретные случаи.

PS На плохих мониторах и мониторах и с пониженной яркостью приведенные примеры могут смотреться неконтрастно.

Комментарии

Олег Трофимов 27 октября 2014 10:24 / ответить

Отличный блог!

Написать комментарий